Главная » 2009 » Октябрь » 7 » «АвтоВАЗ» признался: мы делаем некачественные авто!
22:21
«АвтоВАЗ» признался: мы делаем некачественные авто!
Руководство Волжского автогиганта впервые в истории призналось – завод
делает автомобили низкого качества. Об этом было сказано в презентации
бизнес-плана «АвтоВАЗа» к заседанию антикризисной комиссии в
правительстве, передает агентство Reuters.
И, что самое
интересное, в презентации было указано, что виноваты в низком качестве
не только поставщики, но и само производство автомобилей. Мало того,
однажды представители «АвтоВАЗа» назвали уровень качества машин
«чрезвычайно низким».
Кроме того, «АвтоВАЗ» признал, что за
последние годы он так ничего и не сделал для того, чтобы стать
независимым от монопольных поставщиков и наладить систему «узловой
сборки и поставки».
Вот еще некоторые оценки: дилерская сеть
АвтоВАЗа признана «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие
марки – «неудовлетворительным». Также руководство автогиганта
признается, что производство автомобилей марки Lada до сих пор
ориентировано исключительно на «возможности производства, а не на заказ
потребителя»
И чтобы исправить эту ситуацию «АвтоВАЗ» просит у
государства 70 млрд. руб. (плюс еще 12 млрд. руб. нужно на социальные
выплаты увольняемым сотрудникам). После получения этих средств завод
обязуется «кардинально повысить качество», «обновить модельный ряд» и
«сохранить лидерство на рынке».
Предполагается, что в будущем
«АвтоВАЗ» будет выпускать автомобили в трех ценовых сегментах:
«ультра-бюджетном» (до 250 000 руб.), «бюджетном» (250 000 – 400 000
руб.) и «стандартном» (более 400 000 руб.). В первом сегменте в будущем
появится модель, которая будет построена на платформе Kalina (видимо,
такая машина придет на смену Samara). Себестоимость этого автомобиля
составит 147 000 руб., а продавать его будут по 190 000 – 225 000 руб.
В
бюджетном сегменте на смену Priora должен придти новый автомобиль,
который построен на «логановской» платформе В0. А вот проект создания
новой машины в «стандартном» сегменте до конца не проработан – ранее
«АвтоВАЗ» уже заявил, что отказывается от собственных разработок в
пользу французской платформы.